Использование покрытий

Покрытиями в Outline3D называются графические рисунки (текстуры), которые вы можете применить к различным поверхностям 3D-сцены. Покрытия размещаются в каталоге на панели ресурсов, в правой части окна Outline3D.

Также вы можете использовать в сцене свои собственные покрытия (текстуры), созданные ранее и сохраненные в файле любого графического формата из следующих: JPG, PNG, GIF.

Для открытия раздела Покрытия в каталоге Outline3D:

  1. Откройте каталог, щелкнув по кнопке на панели ресурсов.

  2. Щелкните по подразделу Покрытия, чтобы раскрыть его.

Для размещения покрытий на поверхностях 3D-сцен:
  1. Щелкайте по названиям подразделов раздела Покрытия для выбора требуемой категории.

  2. Выберите требуемое покрытие в каталоге Outline3D и перетащите его изображение в 3D-окно.
  3. Отпустите кнопку мыши в тот момент, когда ее указатель будет расположен над той поверхностью в 3D-сцене, на которой вы хотите разместить данное покрытие.

Чтобы добавить в сцену свое покрытие:

  1. Выберите файл с вашей текстурой (*.jpg, *.png, *.gif).
  2. Перетащите файл на выбранную поверхность в открытой в окне Outline3D сцене.

Редактирование Материалов и Функция Пипетки

Outline3D позволяет редактировать материалы (текстуры и цвета) на поверхностях в 3D-сцене, в том числе и на поверхностях некоторых 3D-объектов, на которые можно вкидывать покрытия из галерей ресурсов Outline3D. Редактирование покрытий объектов аналогично редактированию остальных покрытий в сцене: на стенах, на полу, на потолке и т. д.

Чтобы изменить внешний вид покрытия:

  1. Войдите в режим редактирования, щелкнув по покрытию правой кнопкой мыши c нажатыми клавишами Ctrl и Alt. Панель Редактирование текстуры появится ниже 3D-окна:

  2. Измените внешний вид текстуры:

    Внимание. Чтобы задать значения для x-размера, y-размера, x-сдвига, y-сдвига и поворота, введите нужные значения в соответствующие окна ввода или используйте движок.

  3. Выйдите из режима редактирования, нажав кнопку Закрыть.

Функция Пипетки и Изменение Цвета

Выделение цвета на покрытии в сцене или на объекте представляет собой функциональность Пипетки. Вы можете открыть панель Краски с изображением образца выделенного цвета, нажав кнопку "Синхронизировать с каталогом" на Информационной панели и изменить цвет. Можно многократно использовать выделенный цвет в сцене, вбросив его иконку с Информационной панели на поверхность в сцене.

Чтобы выделить цвет покрытия: